Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Ответы Минфина РФ о ситуации в связи пандемией COVID-19
14.04.2020

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

по итогам вебинара с Минфин России 10.04.2020 года в ТПП РФ.

От ТПП РФ:
— Дыбова Елена Николаевна, вице-президент ТПП РФ.
От Минфин России:
— Готовцев Дмитрий Алексеевич, Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы.

1. Распространяется ли признание распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV обстоятельством непреодолимой силы на ФЗ-223?

Да, признание действительно и для ФЗ-44, и для ФЗ-223. (Совместное письмо Минфина России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, МЧС России от 03.04.2020 № 219-АГ-70, ФАС России от 03.04.2020 № МЕ/28039/20)

2. Что делать бизнесу, в случае несогласия заказчиков с обоснованием наступления форс-мажора, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции?

Для проведения закупок в рамках 44-ФЗ 01.04.2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ, предусматривающий:

  • До 31.12.2020 при осуществлении закупок с преимуществами для СМП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (если контрактом не предусмотрена выплата аванса);
  • В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в пределах ЛБО) если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
  • Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию (Минфином России подготовлены изменения в действующие правила списания неустоек, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783).
  • Для проведения закупок в рамках 223-ФЗ Правительство России направило госкомпаниям директивы, предусматривающие:

неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

3. Возможно ли изменение цены контракта больше чем на 10%, как это предусмотрено 44-ФЗ

Согласно 98-ФЗ от 01.04.2020 г. изменение цены контракта не привязано к 10% и может быть ограничено только бюджетным лимитом. Также сроки исполнения контракта могут меняться индивидуально и в зависимости от возможности поставщика (исполнителя) продолжить исполнять контракт.

Аналогичные положения распространяются и на 223-ФЗ.

4. Если себестоимость предмета закупки существенно выросла, и стороны не приходят к соглашению по изменению цены контракта. Что делать?

Контракт расторгается по соглашению сторон БЕЗ наложения штрафных санкций и внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.

5. Как действовать в случае отсутствия возможности у сторон исполнить свои обязательства в сроки, установленные контрактом в связи с введенным режимом самоизоляции?

Стороны заключают дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения контракта и соответственно приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Если сроки передвинуть невозможно, искать индивидуальные способы исполнения сторонами своих обязательств по контракту в установленные сроки исходя из ситуации.

Минфин России готовит проект постановления, который устанавливает иные случаи, при наступлении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги в 2020 году.

6. Для компаний, которые могут и готовы исполнять свои обязательства по контрактам, необходимо установить разрешающий документ на передвижение и трудовую деятельность по действующему госконтракту.

Соответствующее письмо ТПП РФ направлено на рассмотрение в Минфин России.

7. Будет ли исключено условие предоставления обеспечения исполнения контракта?

Если аванс предусмотрен:

В соответствии с п. 64 ст. 112 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов МСП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Если аванс не предусмотрен:

В соответствии с п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ субъект МСП и СОНКО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3-х контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В настоящее время ведется работа над возможным сокращением размера обеспечения исполнения контракта, в случае казначейского сопровождения.

8. Рассматривается ли вопрос внесения условия авансирования в контракт?

В соответствии с Постановлением Правительства № 1496 от 09.12.2017 г. федеральные заказчики могут предусмотреть авансирование по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ в размере не более 30% от суммы контракта.

Муниципальные заказчики могут предусматривать авансирование исходя из возможностей субъекта Российской федерации.

Согласно п. 6 ст. 96 44-ФЗ В случае, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

9. Что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты по контракту, ссылаясь на ограничения, связанные с введением режима самоизоляции?

Положениям 44-ФЗ установлены сроки оплаты по контракту:

  • Для всех ч. 13.1 ст. 34: 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги;
  • Для субъекта малого предпринимательства и СОНКО ч. 8 ст. 30: 15 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги. •

 

В случае нарушения сроков предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность на должностных лиц.

Если не удается договориться в досудебном порядке, обращаться в суд.

10. Как действовать предпринимателю, если заказчик аргументирует нарушение срока оплаты отсутствием средств из-за принятых в регионе нормативно-правовых актов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?

Лимиты, которые получают заказчики на закупки, отражены в плане-графике. Данная мера исключает нецелевое расходование денежных средств и отсутствие денег на оплату исполненного контракта.

11. Какие дни являются нерабочими в сфере государственных закупок?

В соответствии с Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 443 период с 06.04.2020 по 30.04.2020 считаются рабочими днями (кроме субботы и воскресения).

12. Что делать предпринимателю, если потребность в товаре, работе, услуге по заключенному контракту снизилась или отпала совсем?

Заключать доп. соглашение с заказчиков о переносе сроков или отсрочке исполнения контракта или в соответствии с положениями 44-ФЗ.

13. Применяются ли принятые в 44-ФЗ поправки в сфере гособоронзаказа?

Помимо 275-ФЗ гособоронзаказ осуществляется в рамках 44-ФЗ и на него распространяются все его положения и изменения.

14. Возвращается ли обеспечение исполнения контракта в случае его расторжения по соглашению сторон по обстоятельствам отсутствия возможности его дальнейшего исполнения?

Обеспечение исполнения контракта возвращается предпринимателю в полном объеме и в установленные заказном сроки.

 

Полезные ссылки

https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129945-sovmestnoe_pismo_minfina_rossii_ot_03.04.2020__24-06-0526578_mchs_rossii_ot_03.04.2020__219-ag-70_fas_rossii_ot_03.04.2020__me2803920_ob_osushchestvlenii_zakupok_tovara_rabot

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349080/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349466/

https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129863-pismo_minfina_rossii_ot_19.03.2020__24-06-0621324_ob_osushchestvlenii_zakupok_u_yedinstvennogo_postavshchika_podryadchika_ispolnitelya_pri_vvedenii_rezhima_povyshennoi_gotovn

https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129888-pismo_minfina_rossii_ot_26.03.2020__24-06-0824077_ob_osushchestvlenii_zakupok_v_svyazi_s_izdaniem_ukaza_prezidenta_rossiiskoi_federatsii_ot_25_marta_2020_g.__206_ob_obyavleni

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль