Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Пандемия как катализатор цифровизации торговли. Итоги конференции IT RETAIL DAY
21.04.2021

20 апреля Франко-российская торгово-промышленная палата провела первую крупную офлайн-конференцию после пандемии – IT RETAIL DAY. Эксперты в области розничной торговли обсудили, как кризис изменил ритейл и какова текущая ситуация на рынке.

Модераторами встречи выступили Михаил Лядов, директор индустрии «Ресурсы и услуги» по России и странам СНГ Atos, и София Кареева, сооснователь и партнер May/Be Bureau.

Пандемия стала катализатором цифровизации бизнеса. Посещение объектов непродовольственной розничной торговли сократилось на 15% офлайн и выросло на 20% онлайн. Такие данные McKinsey & Company привел Станислав Кибин, руководитель группы по работе с федеральными клиентами - сектор ритейл МТС. Не менее 10 млн человек впервые совершили онлайн-покупки, а больше половины этой аудитории останется в онлайн-модели потребления. В России большой потенциал роста потребления «онлайн» остается в регионах.

Отрасль ритейла, по словам спикера, стала лидером по тестированию инноваций. Так, за год спрос на облачные сервисы вырос на 30% по сравнению с 2019 годом. Все больше решений стали приниматься на основе ИИ и больших данных, которые помогают найти целевую аудиторию, сократить цепочки доставки, унифицировать коммуникации и пр.

Кейсом внедрения облачных решений в интернет-магазине поделилась Юлия Лихачева, руководитель облачных проектов 3data. Она подчеркнула, что при выборе дата-центров для интернет-магазинов крайне важны многоуровневая отказоустойчивость, доступность ресурсов 24/7, высокая скорость загрузки контента и масштабирование под задачи бизнеса в течение нескольких часов.

Коронавирус стал не только вызовом, но и временем новых возможностей, отметил Владимир Сегалов, эксперт направления Customer Experience Orange Business Services. Кризис способствовал освоению новых каналов поиска клиентов, оптимизации затрат и выходу на новый уровень взаимодействия с клиентом онлайн. Все больше клиентов стало предпочитать социальные медиа при взаимодействии с бизнесом. В новой реальности важно соблюдать принципы омниканальности, единого окна и использовать ИИ, подчеркнул эксперт. Совместный опыт Orange Business Services и компании «Триколор» показал, что внедрение чат-ботов способно закрыть потребности в обслуживании более 50% клиентов.

Еще одна из ключевых инноваций в ритейле за последние годы – «Интернет вещей». Подробно о функционале подключенных устройств рассказал Артём Радченко, руководитель digital-практики Atos. Такие устройства несут множество выгод для компании. Подключённые холодильники позволяют отследить наличие и популярность товара, автономные микромагазины – предоставить персональное обслуживание и повысить  вовлеченность потребителей, а «умные» грузовики – соблюсти температурный режим в логистике.

Тему инноваций в ритейл-логистике продолжила Наталья Милехина, эксперт по бизнес-решениям Generix. Она рассказала о способах оптимизации работы с розничными складами, отслеживания доставки, планирования доставки последней мили и процесса электронного документооборота.

Год пандемии ускорил онлайн-продажи через маркетплейсы. Россия – среди самых быстрорастущих рынков электронной торговли, а маркетплейсы – самый популярный канал онлайн-продаж. Маркетплейсы представляют собой крайне перспективную площадку для малого бизнеса.  Василий Федосеев, руководитель группы B2B-продукта Маркетплейса Яндекс.Маркет, рассказал о барьерах при выходе на маркетплейс. Таковыми являются стоимость услуг, географические ограничения, ассортиментные ограничения, отсутствие опыта в электронной торговле и сложность интеграции. При этом маркетплейсы позволяют увеличить прибыль, привлечь больше покупателей и снизить операционную нагрузку.

Опытом трансформации бизнеса в период пандемии поделился Семен Аббакумов, Performance Leader Online Леруа Мерлен. Спикер заявил, что в 2020 году в Леруа Мерлен доля онлайн в товарообороте достигла 55%, число онлайн-заказов выросло в 7 раз, а онлайн-товарооборот – в 5 раз. Это стало возможным благодаря быстрой адаптации ритейлера к новым условиям: цифровизации, изменениям организационного управления компанией и технической инфраструктуры, маршрутизации заказов, переходу в формат дарксторов во время пандемии, изменениям условий доставки и самовывоза. Эксперт также рассказал об IT-драйверах в индустрии, отметив, что «онлайн-бизнес – это необратимое будущее».

Взгляд на одну из самых волнующих юридических тем онлайн-ритейла – обработку персональных данных – представила Екатерина Сорокина, юрист Baker McKenzie. Она подчеркнула, что согласно последним нововведениям, последующие операторы обработки персональных данных должны доказать законность обработки данных, даже если эти данные были общедоступными. Увеличилась и ответственность операторов: до 100 тыс. рублей за первое нарушение, до 300 тыс. за повторное, а также возможность блокировки. Спикер отметила, что возможность поделиться информацией через сторонний сервис может рассматриваться как распространение персональных данных.

***

Франко-российская торгово-промышленная палата выражает благодарность спикерам, модераторам и слушателям конференции за активное участие в мероприятии.

Представители отрасли ритейла приглашаются на заседания Комитета по розничной торговле Палаты, которые открыты для представителей компаний-членов CCI France Russie.

Фото
Авторизация
*
*
Восстановить пароль