Генеральный директор CCI France Russie Павел Шинский выступил на форуме Росконгресса и АСИ «Сильные идеи для нового времени».
Участники панельной сессии, посвященной «сильным идеям на экспорт», обсудили, как российским компаниям выходить на внешние рынки и монетизировать свои идеи. Также на сессии был проведен питчинг трех проектов, которые были отобраны на крауд-платформе среди 15 000 поданных заявок.
Павел Шинский отметил, что российские проекты надо продвигать в Европе на профильных выставках, которые сохраняют актуальность и в сегодняшней цифровой действительности:
«Российским экспортным компаниям надо прежде всего показывать товар лицом. Личное общение - это важнейший фактор и торговых сделок, и инвестиций! Конечно, в рамках нынешней санитарной ситуации это можно делать в онлайн-формате.
Также на новые рынки, по мнению Павла Шинского, можно выходить совместно с иностранной компанией-партнером, используя преимущества его географии деятельности. Пример: российская компания заключила долгосрочный контракт с французской Engie на поставку промышленных паллет в Японию. Сейчас французские и российские компании могут дополнять друг другу - по неконкурирующим позициям - при экспорте в страны Африки, так как у стран континента очень сильны связи с Францией.
Помимо этого можно выйти на экспорт через ритейлеров семьи Мюлье, а это всем известные Ашан, Леруа Мерлен и Декатлон. В Леруа Мерлен есть специальный проект «Международный Сорсинг», когда компания сама ищет местные компании с потенциалом на экспорт.