В России ставки на аренду торговых площадей одни из самых высоких в мире, и это большая проблема для розничных компаний – такое мнение разделяют участники комитета.
Первое заседание Комитета по розничной торговле CCIFR посетило более 40 участников, в том числе, руководители и топ-менеджеры компаний Vertu, Rendez-vous, eBAY, «Для Душа и Души», M+Pro, FM Logistic, Brand City Outlet Center, Albatross.
Цель своего участия в комитете участники определили как обмен реальным опытом непосредственно между ритейлерами, а также получение экспертного мнения по интересующим их вопросам: от оптимизации ритейл-бизнеса и улучшения финансовых показателей работы магазинов, повышения качества обслуживания покупателей, — до юридического сопровождения розничной торговли, решения проблем IT, поиска объектов недвижимости под торговые площади и строительства новых магазинов.
Важной особенностью комитета является то, что его целевой аудиторией являются ритейлеры, площадь магазинов которых не превышает 500 кв. метров. Такой подход к ограничению участников обеспечит общность целей, интересов, потребностей, возникающих вопросов и проблем, что позволит сделать площадку реально эффективным инструментом развития среднего и мелкого бизнеса.
Участники внесли свои предложения по темам для обсуждения на следующих комитетах. В частности, их интересуют:
- Общий обзор рынка розничной торговли, а также справка по всем сегментам рынка;
- Анализ проблем, которые существуют на каждом конкретном рынке;
- Перспективы для розницы в каждом регионе России и существующие препятствия;
- Вопросы сочетания онлайн и оффлайн продаж;
- Оценки и прогнозы российского рынка от основных игроков;
- Новые маркетинговые технологии;
- Анализ рисков;
- Оптимизация и развитие российских марок;
- Проблемы импорта и экспорта товаров;
- Проблема воровства в магазинах;
- Утилизация отходов и защита окружающей среды.
Участники обозначили и главную общую проблему: в России арендные ставки на торговые площади одни из самых высоких в мире. Это, в свою очередь, отражается на конечном потребителе, так как продавцы вынуждены закладывать ее в стоимость товаров. Что сделать для оптимизации продаж? Как понизить арендные цены? Эти вопросы тоже станут одной из тем следующих заседаний.
Решение о создании Комитета по розничной торговле было принято Административным советом CCIFR в ноябре 2012 года. Теперь заседания будут проходить ежемесячно.
Инициаторами создания комитета выступили Администраторы CCIFR Венсан Гюффруа, занимающийся развитием в компании Rendez-vous, и Николя Мегрелис, генеральный директор и основатель сети магазинов «Для Душа и Души», а также сети цветочных бутиков «Во имя розы». В марте 2013 года в Новосибирске откроется 41-ый магазин под брендом Rendez-vous в рамках стратегии развития в российских регионах. Это станет поводом обсудить именно региональные вопросы на одном из ближайших заседаний комитета.