Накануне Международного автосалона в Женеве эксперты подвели итоги европейского конкурса «Автомобиль года – 2104». Французский хетчбэк Peugeot 308 заработал в финале 307 очков, что позволило ему одержать безоговорочную победу.
Хетчбэк французского производителя с большим отрывом обошел модели Tesla Model S, Mazda3, Skoda Octavia и Mercedes-Benz S-Class. Эксперты считают решение жюри неожиданным — ведь «автомобили года» прошлых лет зачастую оказывались электрическими, и в этом году победу пророчили одной из «зеленых» моделей.
Всего в конкурсе приняли участие 30 моделей американских, европейских, японских и корейских автопроизводителей, появившиеся на европейском рынке в 2013 году.
Популярность французского хетчбэка нового поколения отразилась в 55 тыс. проданных по всему миру экземплярах.
При этом в Peugeot отмечают, что эта модель поддерживает стратегию компании по продвижению в высокий сегмент рынка: около половины клиентов выбрали максимальные комплектации. Хетчбэк Peugeot 308 заинтересовал автолюбителей и членов жюри прежде всего экстерьером: дизайнерская концепция производителя изменилась, стала более зрелой и сдержанной. При этом особой похвалы жюри конкурса удостоило дизайн передней панели i-Cockpit.
В России последнее поколение Peugeot 308 пока не продается и может появиться не раньше зимы.
«Мы с нетерпением ждем того момента, когда сможем предложить российским покупателям теперь уже «лучший европейский автомобиль», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства марки. — Однако из-за нестабильности валютного курса новинка может появиться у нас в лучшем случае зимой этого года».
Конкурс «Автомобиль года» в Европе проводится с 1964 года. Жюри конкурса включает автомобильных журналистов из крупных европейских изданий. В числе организаторов конкурса в 2013 году оказались британский журнал Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista, а также голландский Autovisie. В состав жюри входят журналисты из 22 стран мира, в том числе и из России.
В отличие от других автомобильных премий жюри «Автомобиля года» в Европе не разделяет конкурсантов на отдельные сегменты: по их мнению, победитель может быть только один, вне зависимости от классов и сегментов.
Лучший европейский автомобиль определяется жюри конкурса с учетом многих критериев, таких как топливная экономичность, экологические показатели, безопасность, управляемость, функциональность, комфорт, дизайн и, конечно, стоимость.
Для того чтобы принять участие в конкурсе, модель должна поступить в продажу в текущем году не менее чем в пяти европейских странах. Кроме того, общие продажи автомобиля должны превышать 5 тыс. экземпляров.