Это будет самый дальний пилотируемый перелет полностью электрического самолета.
Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году. Более века назад французский инженер и авиаконструктор Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим пролив Ла-Манш на самолете. С тех пор этот пролив стал своеобразным Рубиконом для авиаторов, и не только: преодолеть естественную преграду, используя необычные летательные аппараты, являлось достижением, которое входило в историю, о котором писали газеты.
В случае успеха перелет Эстейна ознаменует начало эры электросамолетов, чьи моторы не сжигают углеводородного топлива и не создают выхлопов. Самолет E-Fan настолько легок и экономичен, что себестоимость часа его полета составляет всего £10 против £35 для обычного, работающего на авиатопливе самолета схожих размеров. Самолет выполнен полностью из углепластика и может выполнять полет со скоростью примерно 160 км/ч, пока не разрядятся аккумуляторные батареи.
Впервые новинка была показана на Парижском авиасалоне в прошлом месяце.
В планах компании представить этот самолет в 2016 году и выпустить на рынок в 2017-м. А спустя два года должна появиться более вместительная, четырехместная версия самолета с гибридным двигателем и увеличенной дальностью полета. Пока же самолет планируется использовать как учебную машину в аэроклубах.