20 марта в офисе Франко-российской торгово-промышленной палаты компания Atos совместно с Siemens организовала деловой завтрак, посвященный интернету вещей.
Мероприятие открыл генеральный директор Atos в России Эдгарс Пузо, который провел презентацию компании Atos и ее видения процессов диджитализации. Он отметил, что диджитализация – процесс, который одновременно означает смену бизнес-модели, внедрение новых подходов к работе и использование новых технологий. Эдгарс Пузо представил подход Atos к реализации концепции интернета вещей, а также рассказал о стратегическом партнерстве компании с поставщиками платформ и программного обеспечения для IoT.
Примеры IoT проектов Atos продемонстрировал Артем Радченко, руководитель практики Digital Atos. Среди них – такие решения, как:
- «подключенный холодильник» – позволяет использовать данные для улучшения вовлеченности потребителей и управления оборудованием;
- Решение для Michelin, позволяющее отследить оставшийся пробег шин и вовремя спланировать замену;
- решение для предприятия транспортного машиностроения в России, повышающее эффективность использования транспорта и оборудования и производительность труда.
Говоря о возможностях цифровой индустриальной трансформации, Дмитрий Соколов, специалист по развитию облачной платформы MindSphere, Siemens, подчеркнул, что, по данным PWC, потенциал роста выручки от внедрения полностью цифровых цепочек может составить 2.9% в год для крупных компаний.
В промышленности использование IoT позволяет при помощи цифровых двойников создавать и выпускать индивидуализированную продукцию при снижении ее стоимости, значительно снизить простои и расходы, выпускать продукцию с меньшим количеством дефектов и брака, снизить потребление дорогостоящих материалов, ресурсов и энергии.
Цифровизация при помощи MindSphere, как отметил спикер, - это сложный и многоступенчатый процесс, который включает в себя подключение и мониторинг, аналитику и предиктивность, а также разработку новых продуктов и непосредственно трансформацию процессов.