Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Продажи в России: онлайн и оффлайн магазины дополняют друг друга
30.01.2015

Первое в 2015 году заседание Комитета по маркетингу и PR CCI France Russie состоялось в среду 28 января по теме: «Мультиканальные продажи: как адаптировать вашу маркетинговую стратегию к новым вызовам?»

Мария Демушкина, директор по маркетингу одного из крупнейших онлайн магазинов одежды в России Lamoda, и Екатерина Белоусова, начальник управления корпоративных коммуникаций Enter Связной, поделились с участниками своими прогнозами в секторе мультиканальной розничной торговли на 2015 год и рассмотрели маркетинговые инструменты, используемые компаниями для укрепления позиций на активно растущем рынке.

В рамках своей презентации Екатерина Белоусова (Enter Связной) представила общую картину розничной торговли в России. На настоящий момент объем рынка составляет 23,7 трлн рублей. Из них только на сектор электронной торговли, находящийся на стадии активного роста, приходится 540 млрд рублей, и это при условии, что лишь 68,7 млн из 143,3 млн россиян) имеют подключение к сети Интернет.

За последние годы в сегменте электронной торговли отмечался ежегодный рост от 23 до 27%, вследствие чего в России сегодня насчитывается порядка 30 тыс. онлайн магазинов, как специализированных, так и и многопрофильных. С одной стороны, онлайн магазины одежды и потребительских товаров в области электроники являются исторически наиболее развитыми и генерируют наиболее значительные объемы продаж. С другой стороны, интернет-магазины ювелирных изделий и товаров для детей до сих пор отстают в развитии, тогда как спрос на них в стране является значительным.

И хотя электронная торговля становится ключевым каналом продаж, «традиционные» магазины не уходят в прошлое. Так, опыт компании Enter Связной демонстрирует взаимодополняемость между онлайн и оффлайн магазинами. Покупатели приобретают в интернет-магазинах товары повседневного спроса, однако за практическим советом по-прежнему предпочитают обращаться в традиционные точки продаж. Таким образом, ритейлеры должны быть заинтересованы в предоставлении максимального разнообразия каналов продаж, чтобы достичь как можно более широкой аудитории.

Самой значительной проблемой для игроков сектора электронной торговли в России остается построение эффективной логистической цепочки. Российские потребители крайне требовательны в отношении сроков доставки, поэтому ряд ритейлеров были вынуждены пойти на разработку своей собственной логистической инфраструктуры. Такое решение повышает издержки компании, но при этом гарантирует высокое качество предоставляемых услуг.

В свою очередь, Мария Демушкина (Lamoda) говорила о ключевых тенденциях рынка на ближайшие годы. В случае интернет-магазина Lamoda рост продаж через мобильные приложения (смартфоны) составляет главный тренд в крупных городах России (прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге). Специальные акции, в рамках которых покупатели имеют шанс в течение дня приобрести товары с большими скидками («Черная пятница», «Киберпонедельник»), также имеют огромный успех у покупателя и позволяют ритейлерам удвоить и даже утроить продажи. Чтобы эффективнее адаптировать предложение под клиента, участники рынка онлайн торговли все чаще прибегают к специальным программам по ведению баз клиентов (CRM). В то же время, до сих пор достаточно сложно найти подобные инструменты, которые бы идеально отвечали особенностям российского рынка. В связи с этим некоторые продавцы решают разрабатывать такие приложения внутри компании. Что же касается вопросов, связанных с логистикой, то, по мнению Марии Демушкиной, возможным решением для сокращения издержек на создание собственной инфраструктуры может стать последующее ее предоставление в аренду другим игрокам рынка.

Наконец, оба докладчика сошлись во мнении, что потенциал роста рынка розничной торговли в России, и онлайн торговли в частности, далеко не исчерпан. Цена входа на рынок высока, так как требуются значительные начальные инвестиции, чтобы занять «место под солнцем». Однако существующий высокий покупательский спрос, особенно в регионах, гарантирует будущий рост и составит его ядро. Таким образом, рынок розничной торговли в России достаточно развит для принятия новых игроков, способных сформировать конкурентоспособное предложение в ответ на потребности различных групп потребителей. А резкое падение рубля по отношению к доллару и евро должно трактоваться как импульс к снижению количества покупок за рубежом и, как следствие, позитивным сигналом для российских ритейлеров.

Презентации Марии Демушкиной и Екатерины Белоусовой доступны в Личном кабинете исключительно для членов CCI France Russie.

Комитет по маркетингу и PR является местом встречи французских и российских специалистов и способствует обмену информацией и практиками по актуальным вопросам области.

Более подробная информация – Лидия Сутормина, начальник отдела профессиональных комитетов – lidia.soutormina@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль