В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Работа со стартапами открывает новые возможности перед крупным бизнесом
01.06.2021

20 мая во Франко-российской торгово-промышленной палате прошло заседание Комитета по диджитализации. В ходе заседания участники обсудили, как корпорации работают со стартапами и почему эта работа является одним из двигателей цифровой трансформации бизнеса.

Дмитрий Демиденко, генеральный директор Skif Consulting, вице-президент CCI France Russie, рассказал участникам заседания о сorporate venture building (CVB) и других современных трендах во взаимодействии корпораций со стартапами. Для эффективного сотрудничества со стартапами существует несколько решений: создание венчурных фондов, собственных акселераторов и активное взаимодействие с молодыми компаниями. По последним данным, объем CVB значительно возрос по сравнению с предыдущим годом. Спикер также рассказал об основных особенностях работы с корпоративным венчурным фондом.

О том, как корпорациям вернуть драйв, работая с продуктовыми стартапами, рассказал Николай Митюшин, инвестиционный директор ABRT VC. Большим компаниям выгодно взаимодействовать с различными стартапами. Для чего это нужно? «Во-первых, это позволяет усилить свои позиции на рынке с помощью новых продуктов, во-вторых, это позволяет оставаться в тренде, а также усилить свою деятельность инновационными технологическими решениями», - подчеркнул Николай Митюшин. Существуют разные способы взаимодействия со стартапами: приобретение доли стартапа, встраивание продукта стартапа в продуктовую линейку компании, встраивание продуктов компании в каналы продаж стартапов, технологическая интеграция и создание совместного предприятия.

Илья Кирюшкин, директор по стратегическим инициативам и инновациям Schneider Electric, поделился с участниками заседания опытом взаимодействия Schneider Electric со стартапами. В данный момент компания развивает два направления инноваций: внутренние и внешние. Например, внутренние инновации компания реализует на собственных российских предприятиях «Электрощит Самара» и «Механотроника», а внешние инновации – в рамках партнерства с инновационными центрами «Сколково» и «Иннополис», а также образовательными платформами в российских ВУЗах. Что касается второго направления, то здесь компания поставила перед собой 3 основных цели: создать экосистему партнеров, развить новые бизнес-направления и обеспечить возврат инвестиций. «Данные цели реализуются по трем направлениям: отбор и поддержка перспективных идей и стартапов, организация и развитие партнерских отношений при реализации новых проектов, изучение возможностей для венчурных инвестиций», - отметил Илья Кирюшкин.

Встреча завершилась дискуссией, в ходе которой участники задали вопросы докладчикам.

Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета по диджитализации, отправьте запрос на адрес comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль