Гендиректор «Ашана» в России Франсуа Реми рассказал, как изменятся магазины сети и чем компания ответит вырвавшимся вперед конкурентам.
В последние годы основной рост российских торговых сетей обеспечивали небольшие магазины у дома – открывая по несколько магазинов в день, X5 Retail Group и «Магнит» не только стали лидерами рынка, но и заметно оторвались от конкурентов. По данным «Infoline-аналитики», пять лет назад X5 опережала «Ашан» по обороту лишь в 1,9 раза, а по окончании прошлого года уже в 3,8 раза. Кроме того, по итогам 2017 г. впервые за все время работы «Ашана» в России его оборот сократился уже второй год подряд – на 6,2% до 334,7 млрд руб. Около полугода назад «Ашан ритейл Россия» сменила гендиректора – им стал Франсуа Реми.
«Ашан» становится разнообразнее
– Сейчас, если прийти в ключевые для «Ашана» магазины, можно заметить перестройку – часть площадей закрыта, идет ремонт. Что там происходит, вы меняете формат?
– В конце августа 2017 г. я приехал в Россию. Раньше я отвечал за развитие Auchan в Люксембурге и Румынии, как вы понимаете, это разные страны, разные рынки. Опыт Румынии, развивающегося рынка, позволил мне отметить много схожих [с российским рынком] процессов. Я был членом наблюдательного совета «Ашан Россия» с 2015 г., посещал страну и мог видеть развитие российского рынка. Думаю, за последние 2–3 года ожидания российских клиентов сильно изменились. Это потребовало от нас изменения коммерческой модели.
В конце 2017 г. наша команда разработала план трансформации коммерческой модели и приступила к реализации. Ключевой блок – перезапуск форматов: у нас есть классические гипермаркеты, суперсторы «Ашан сити» (средние по площади между гипермаркетами и супермаркетами. – «Ведомости»), супермаркеты и магазины шаговой доступности. Пилотный проект реализован в четырех магазинах: в гипермаркете «Ашан Авиапарк» полностью переделан второй этаж непродовольственных товаров, в мае должен открыться суперстор «Ашан сити Капитолий» – магазин свежих продуктов. Супермаркет «Ашан Красногорск» и магазин у дома «Мой Ашан» на Бакунинской уже открылись. В компании мы их называем «Одасторы» – Audastores. Audace по-французски значит «смелый», «отважный», «оригинальный». В обновленных магазинах изменились дизайн, цветовая гамма, оборудование, ассортимент, форма сотрудников.
Читать полный текст интервью на сайте Ведомости