Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Российская аэродинамическая «юбка» для фур поможет французам снизить выбросы углекислоты
26.04.2021

Компания Aerotruck (резидент «Сколково») объявила о начале поставок во Францию аэродинамических «юбок» собственной разработки.

Аэродинамическая «юбка» — длинная и относительно узкая панель, которая крепится сбоку к прицепу фуры. Когда фура движется на большой скорости, под днищем прицепа возникают турбулентные потоки воздуха, создающие дополнительное сопротивление и тормозящие движение машины. На скорости более 80 км/ч половина расхода топлива связана с преодолением сопротивления воздуха. Аэродинамическая «юбка» не дает воздуху попадать под прицеп, турбулентность не возникает, аэродинамическое сопротивление снижается, а вместе с ним и расход топлива. По разным данным, экономия топлива составляет от 5,2% чуть ли не до 15% в зависимости от скорости движения и длины автопоезда. Вместе с расходом топлива снижаются и выбросы в атмосферу углекислого газа.

В США и Австралии давно поняли ценность аэродинамических «юбок»: их применяют вот уже семь лет, а пионером в их использовании стал в 2009 году зеленый штат Калифорния, обязавший фуры «надевать юбки» для снижения выбросов. Сегодня более 60% прицепов в этих странах выпускаются с этим приспособлением.

В России и Европе таких законов нет, и «юбок», соответственно, тоже.

Переломить ситуацию решил российский предприниматель Алмаз Аюпов, гендиректор ООО Aerotruck. «Я учился в Америке и видел там аэродинамические “юбки”,— рассказывает Алмаз.— Приезжая в Россию или Европу, я всегда удивлялся, почему их здесь не устанавливают, и в какой-то момент загорелся идеей разработать аэродинамическую “юбку” на европейский транспорт. Ведь если бы процент использования аэродинамических “юбок” в Европе был таким же, как в Северной Америке, снижение выбросов углекислого газа было бы сопоставимо с тем, как если бы все европейские самолеты перестали летать. Это легко подсчитать. В Европе около 6 млн фур, 60% от этого количества — 3,5 млн фур. “Юбки” снижают выбросы углекислоты на 6–7 тонн в год. 3,5 млн машин умножаем на 6,5 тонны и получаем 23 млн тонн. А выбросы всех самолетов в Европе — это 26 млн тонн! На топливе при этом можно сэкономить €7 млрд: 3,5 млн умножается на €2 тыс. (экономия расходов на топливо в расчете на один автомобиль)».

Идея завозить в Европу американские или австралийские «юбки» была отброшена сразу: европейские машины отличаются как конструкцией, так и размерами. «Принципиальное отличие североамериканских фур от европейских заключается в том, что у европейских вдоль прицепа установлена боковая защита, то есть две горизонтальные балки,— объясняет Алмаз.— Это делается для того, чтобы в случае ДТП потерявший управление легковой автомобиль не оказался под прицепом. В России такое же законодательство. Балка боковой защиты не дает возможности крепить американские “юбки” к европейским машинам. Наше изобретение как раз в том и состоит, что “юбка” устанавливается прямо на боковую защиту. Благодаря этому и другим конструктивным решениям цена нашей “юбки” примерно втрое ниже, чем у единственного европейского аналога, и составляет $1650, так что окупается за один год! Кроме того, в Европе и России с регламентированной размерностью прицепов они имеют примерно одинаковый размер у всех производителей, так что наша “юбка” подходит всем. Это тоже дает существенное снижение цены».

С самого начала Алмазу повезло: он познакомился с американским инженером, идеологом аэродинамических «юбок» Шоном Грэхэмом. Изделие для российских и европейских машин они разрабатывали вместе. Было создано и протестировано около 30 вариантов, на изобретательскую деятельность ушло примерно полтора года, и у стартапа наконец появился продукт, который было не стыдно показать крупным транспортно-логистическим компаниям. «Мы предложили испытать нашу “юбку” компании “Деловые линии”,— рассказывает Алмаз.— Летом прошлого года мы договорились бесплатно поставить наше изделие на одну из машин. Понятное дело: сначала никто в продукт не верил. Даже водитель отказался ехать на своей фуре, пришлось другого на рейс ставить. Опасения крупного перевозчика были связаны с близостью “юбки” к дорожному покрытию, что могло привести к поломкам на плохих дорогах. Между тем наша “юбка” сделана из дорогого, качественного композита, который не ломается, а сгибается при прохождении дорожных препятствий. Мы закупаем его в США. Через три месяца в компании с удивлением обнаружили, что расход топлива фуры снизился на 4,5%, что при пробеге 20 тыс. км в месяц означает годовую экономию в 150 тыс. руб. С этого момента они начали оснащать свои машины нашими “юбками”. Затем к “Деловым линиям” присоединились X5 Retail Group, “Магнит”, FM Logistic и другие».

Завоевание Европы Aerotruck решил начать с Франции. «В “Сколково” как-то проходило мероприятие для французского бизнеса, и на нем была представительница логистической компания Gefco — директор по инновациям, проработавшая пять лет в Калифорнии, которая сразу поняла, какие перспективы для ее компании открывает наш продукт,— говорит гендиректор Aerotruck.—Первая договоренность о пилотном проекте была с этой компанией. Потом к ней присоединились еще две». До конца года Aerotruck планирует также запустить продажи в Испании и Германии.

Источник: Коммерсантъ

Авторизация
*
*
Восстановить пароль