15 июня в особой экономической зоне «Алабуга» прошел бизнес-семинар на тему повышения локализации производства автомобильной отрасли в Российской Федерации. В мероприятии приняли участие представители ведущих российских автопроизводителей, а также предприятий — поставщиков автокомпонентов.
Темой для обсуждения стали перспективы дальнейшей локализации автопроизводств, предусмотренной принятой в 2018 году Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2025 года. Новая стратегия предусматривает постепенную замену нынешних соглашений о промышленной сборке, на основании которых иностранные автопроизводители работают в России на протяжении последних лет, специальными инвестиционными контрактами. Параметры СПИК для каждого производителя будут определяться индивидуально, однако главным требованием к автопрому со стороны государства является повышение уровня локализации.
При этом некоторые компоненты – такие, как распредвалы или шестеренки – при нынешних объемах производства автомобилей в России самостоятельно локализовать не под силу ни одному автозаводу. Поэтому участники сегодняшней встречи обсудили перспективы создания таких производств для нужд сразу нескольких компаний.
Со своей стороны управляющая компания особой экономической зоны «Алабуга» заявила о готовности максимально содействовать реализации такого проекта на собственной территории. Помимо инфраструктуры мирового уровня, налоговых и таможенных льгот, «Алабуга» готова предложить собственное участие в проекте, например, в формате строительства арендных производственных помещений build-to-suit.
В том, что в «Алабуге» можно с успехом реализовывать проекты в области производства автокомпонентов, участники сегодняшнего бизнес-семинара смогли лично убедиться в ходе экскурсии по предприятиям ОЭЗ.
По мнению участников семинара, сегодняшняя встреча должна послужить началом для обсуждения важных вопросов локализации производства автомобильных компаний в Российской Федерации, в том числе, возможно, и на базе особой экономической зоны «Алабуга».