26 января прошло заседание Комитета по кадровым вопросам Франко-российской торгово-промышленной палаты. Участники мероприятия обсудили, с какими вызовами сталкиваются компании в вопросах управления персоналом, а также риски ментального здоровья сотрудников.
Юлия Карасева, основатель и генеральный директор Inbalansy, бизнес-коуч и психолог, член EAEF и ICF, рассказала о рисках ментального здоровья сотрудников в условиях дистанционной работы. В результате перехода на удаленный формат работы компании столкнулись с рядом проблем. В частности, специалисты отметили снижение эффективности работы сотрудников вне офиса. Среди проблем со здоровьем спикер отметила нагрузку на глаза, спину и снижение двигательной активности. В офисе сотрудники чаще встают со своего рабочего места, тогда как дома они больше времени проводят сидя на одном месте. Немаловажно также правильно организовать свое рабочее пространство. «Компания Inbalansy в период пандемии выпускала специальные брошюры для сотрудников, чтобы те могли правильно распределить свое время и обустроить рабочее место», - сказала Юлия Карасева.
В некоторых компаниях уже существовал дистанционный формат работы, поэтому команда сотрудников имела выстроенную систему управления и организацию работы. Но для многих сотрудников незапланированный перевод в формат удаленной работы потребовал определенных усилий для организации слаженной работы команды «на удаленке». Ситуация отягощается влиянием стрессовых факторов (неопределенность, тревога, изоляция) и бизнес-рисками (кризис, падение прибыли, возможность потерять работу).
Как понять, что ваш сотрудник испытывает психологические трудности? По словам спикера, если его поведение меняется, снижается производительность, появляются частые ошибки в работе, стоит обратить на это внимание. Юлия Карасева подчеркнула, что существуют признаки потенциальной проблемы с психическим здоровьем, такие как изоляция от людей, избегание мероприятий, низкий уровень энергии и утомляемость, стабильное состояние подавленности, гнева, разочарования, раздраженности, волнения или страха. Эти признаки «в дальнейшем могут привести к более серьезным проблемам со здоровьем».
В заключительной части встречи участники задали интересующие их вопросы спикеру, а также обменялись своим опытом организации удаленной работы в условиях пандемии.
Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета по кадровым вопросам, отправьте запрос на адрес comites@ccifr.ru.