Более 130 представителей сектора товаров класса «люкс» приняли приглашение Франко-российской торгово-промышленной палаты к участию во II ежегодной Конференции по рынку товаров роскоши для обсуждения острых вопросов, тенденций и прогнозов.
Замедление роста рынка роскоши
Сегодня кризис затронул всех ключевых игроков этой индустрии в России, от дистрибуторов до потребителей. Российский рынок люкса по итогам 2014 года опустился на 1 позицию и занимает сейчас 11 место относительно других стран.
Основные тенденции на рынке товаров класса люкс в России:
- Сокращение рынка люкс на 8% в 2014 году, ожидание его сокращения до 10-20% по итогам 2015 года в абсолютных показателях;
- Рост цен от 20% до 70% на самые модные товары люксовых брендов;
- Снижение покупательской активности: поток покупателей в некоторых торговых центрах сократился до 49-60%;
Долгосрочный прогноз позитивен
Тем не менее, эксперты и участники единодушно сошлись во мнении, что катастрофы на рынке роскоши не будет: никто пока из премиальных игроков не собирается уходить с российского рынка.
«Люксовый рынок пострадает в меньшей степени, что основной удар придется на рынок средних цен, который капитализирует в основной любой кризис», — сообщил на конференции генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
В соответствии с наиболее благоприятными прогнозами, восстановление рынка люкса ожидается в 2016 году. Согласно прогнозам рынка, до 2019 года ожидается рост продаж аксессуаров (143%), часов и ювелирных изделий (97%), вина и крепких напитков (94%), дизайнерской одежды (68%) против аналогичных показателей за 2009 год.
Потенциал роста внутрироссийского рынка заключается в уменьшении туристического потока из России и в снижении количества покупок за рубежом (по итогам первого полугодия 2015 года, 33,8 и 31,3% соответственно).
В конференции приняло участие более 130 компаний
Среди многочисленных участников конференции были такие компании, как: Cartier, Louis Vuitton, Chanel, Hermès и др. Почетным гостем и модератором второй части конференции, прошедшей в форме круглого стола, стала Алена Долецкая, главный редактор журнала Interview Россия.
Теплые слова благодарности мы бы хотели выразить в адрес нашего спонсора — компании Dentons, профильного медиа-партнера — журнала Interview Россия, информационного партнера World Fashion TV и других партнеров конференции.
Спонсоры:
Профильный медиа-партнер:
Информационные партнеры:
При поддержке:
|