На заключительном заседании Комитета по малому и среднему бизнесу в 2017 году Тьерри Селерен, председатель French Tech Hub в России и основатель BuzzFactory, рассказал об инновациях digital-маркетинга и его будущем через 3-5 лет.
Стремительные изменения в сфере маркетинга связаны с эволюцией поведения потребителя: располагая неограниченным доступом к информации, он имеет возможность посмотреть товар в онлайн-режиме, сравнить с другими предложениями и проконсультироваться у его пользователей. Традиционные стратегии digital-маркетинга «снизу-вверх» уже не работают, теперь компании должны идти к потребителям и предлагать максимально персонализированную digital-стратегию, принимая во внимание гаджеты и сервисы, которые использует потребитель, и его предпочтения по контенту.
Новыми эффективными инструментами digital-маркетинга становятся:
- Интегрированная реклама (native advertising) – реклама, которая включена в контент. Позволяет повысить релевантность аудитории, нивелировать раздражение от рекламы и увеличить количество просмотров.
- Прямой переход к покупке по клику на фото или видео, где изображена определенная продукция. Часто используется блогерами, выбор которых пользуется доверием подписчиков.
- Географически-ограниченная реклама (geofencing) – рекламные сообщения, которые приходят потенциальным потребителям, которые находятся в непосредственной близости от точки продаж.
- Взаимодействие с помощью чат-ботов и подписки – позволяет поддерживать постоянный контакт с клиентом.
- Видеомаркетинг – обязательная составляющая digital-стратегии, т.к. видео является самым популярным контентом Интернета, 55% пользователей смотрят минимум одно видео в день. При этом, нужно подстраиваться под новые форматы: видео без звука, короткие видео до 10-20 секунд, видео в режиме реального времени, персонализированные видео.
- Маски виртуальной реальности – новые помощники потребителя. В 2017 году продано 24 миллиона масок и в дальнейшем их число продолжит расти.
При этом, необходимо соблюдать границу между рекламой и вторжением в личную жизнь, которое может оттолкнуть потребителя. Например, использование массива данных о потребителях — big data — будет осложнено вступлением в силу с 2018 года Общего регламента по защите данных ЕС, который ограничит использование накопленной информации о пользователях Интернета на территории стран-членов Европейского союза.
В то же время быстрое развитие технологий создает риски для маркетинга. Так, обучение гаджетов покупкам частично автоматизирует процесс выбора, и маркетолог уже сталкивается не с человеком, а с роботом.
Более подробная информация по адресу comites@ccifr.ru.