Это уже четвертый по счету Международный форум «IT’S TIME FOR MOSCOW» для представителей зарубежных средств массовой информации. Организатором форума выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
В форуме приняли участие более 130 представителей СМИ из 38 стран: Германии, Италии, Франции, Китая, Австрии, США, Финляндии, Швеции, Канады, Португалии, Хорватии, Сербии, Индии, Швейцарии, Турции, Алжира, ОАЭ и других.
В этом году на форуме были организованы два пленарных заседания. Первое было посвящено развитию Москвы в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а второе – взаимодействию с бизнес-сообществом. В дискуссиях приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Сергей Черёмин, руководитель Департамента спорта и туризма Николай Гуляев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков, представители иностранных деловых кругов.
Коммерческий директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Тома Керуэль рассказал о росте французских инвестиций в России на протяжении последних трех лет, о 20-летии Франко-российской торгово-промышленной палаты и ее роли для французских компаний-инвесторов и их российский партнеров.
В ответ на вопрос из зала Тома Керуэль сказал: «Ни одна из французских компаний не ушла с российского рынка. Некоторые компании переходят на менее премиальные сегменты, чтобы соответствовать потребностям покупателей, но не уходят. Наоборот, есть компании из числа малого и среднего бизнеса, которые с нуля пытаются выйти в Россию. И, конечно же, Москва остается точкой входа в страну, 90% офисов французских инвесторов находятся в Москве».
Татьяна Мельникова рассказала об опыте французского туристического агентства Tsar Voyages по привлечению французских туристов. Агентство существует уже 12 лет и имеет офисы в Париже, Санкт-Петербурге, Москве и Иркутске. В год турагентство привозит в Россию около 10 тысяч только французских туристов, среди которых и обычные туристы, и так называемые бизнес-туристы. Также Татьяна Мельникова высоко оценила усилия московских властей по развитию туристической инфраструктуры, подробно рассказала о достоинствах туристических карт «Moscow City Pass». Что касается Чемпионата мира по футболу, то, по ее словам, «мы ожидаем роста числа туристов к Чемпионату мира, и мы уже давно начали готовиться к этому, как по гостиницам в Москве и регионах, так и по программе пребывания, однако пока есть неясность по билетам».