Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
«В нынешней ситуации необходимо поддерживать местных поставщиков»
20.03.2015

В пятницу 13 марта 2015 года состоялось заседание Комитета по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie), на котором участники подвели итоги деятельности за первый квартал и обсудили стратегию на ближайшие месяцы.

В закрытом заседании приняли участие более 20 руководителей розничных компаний, гипермаркетов товаров для ремонта и строительства, косметических и парфюмерных сетей, магазинов модной одежды и товаров в сфере люкса, а также продуктовых ритейлеров, в числе которых: ATAK, Ашан, «Во имя розы», Audemars Piguet, Bonduelle, Bourjois, Cartier, Castorama, Clarins, CHANEL, КИАБИ, Леруа Мерлен, L’Occitane, Louis Vuitton, PROMOD, Senoble.

Руководители компаний отмечают общее снижение потока покупателей в торговые центры по сравнению с декабрем прошлого года, который в целом оказался очень удачным для отрасли. Несмотря на традиционный рост продаж в праздничные дни 23 февраля и 8 марта, в целом, наблюдается тенденция к сокращению потребления: покупатель становится внимательнее к своим расходам. В связи с ослаблением национальной валюты и ростом цен в магазинах (до 40% в зависимости от сектора), покупательная способность населения снижается. Как следствие, ритейлеры должны быть более бдительны в условиях обострившейся конкуренции, чтобы предлагать потребителям лучшее соотношение цена/качество. В данной ситуации открытие новых торговых точек становится непозволительной роскошью: напротив, многим торговым сетям пришлось закрыть ряд убыточных магазинов, что явилось своеобразной «внутренней чисткой» компаний и принесло свои положительные эффекты.

После завершения первого квартала текущего года, можно сказать, что именно второй обещает стать определяющим для компаний, которые не рассчитывают на снятие санкций в краткосрочной перспективе и поэтому обращаются к местным поставщикам, чтобы удовлетворить спрос потребителей, и тем самым поощряют местного производителя и развитие конкуренции. Необходимо, чтобы компании оставались гибкими и быстро реагировали на происходящие перемены, в частности, создается возможность для пересмотра арендной платы с арендодателем на снижение, а также для пепезаключения договоров в рублях, а не евро и долларах, как это было раньше. На данный момент проекты по открытию новых магазинов и расширению найма приостановлены, но, несмотря на это, большинство компаний не думают о том, чтобы уходить с российского рынка, а придерживаются стратегии ожидания и готовы адаптироваться к меняющимся условиям.

Комитет по розничной торговле — профессиональная площадка для дискуссий и обмена опытом профессионалов компаний-членов CCI France Russie.

Не пропустите! Открытое заседание Комитета по розничной торговле:

  • 7 апреля 2015 в 09:00, Андрей МИЛЕХИН, Президент исследовательского холдинга Ромир представит анализ потребительского настроения россиян.

Для получения дополнительной информации: Лидия Сутормина, начальник отдела профессиональных комитетов, lidia.soutormina@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль