30 сентября прошло заседание Комитета по ИТ Франко-российской торгово-промышленной палаты, посвященное разговорному искусственному интеллекту.
Спикерами на мероприятии выступили Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта, Яндекс; Никита Семенов, директор направления исследований и разработки, Центр искусственного интеллекта МТС; Арман Зограбян, генеральный директор, Neuro.net; Наталья Журавлева, руководитель диджитал-маркетинга и бизнес-аналитики Clarins; и Вадим Бакин, генеральный директор MilonAsk.
Александр Крайнов поделился с участниками заседания, как развивались голосовые ассистенты. На этапе развития ассистенты прочитывали около 15 сайтов, суммировали всю информацию и в дальнейшем выдавали ответ. «Сейчас же голосовой ассистент делает выжимку из разных источников, иногда с противоположными точками зрения». В планах у разработчиков стоит создание ассистентов, которые смогут давать вменяемый адекватный ответ в виде готового решения.
Голосовой помощник удобен, а также более естественен для человека. «Более того, его могут использовать люди с ограниченными возможностями и люди старшего поколения, так как не нужно специально обучаться», - отметил Никита Семенов. При использовании голосовых помощников возникают ошибки, так как поиск и воспроизведение информации — это многоэтапный процесс, и на любом из этапов может возникнуть ошибка, что приводит к дезинформации пользователя. Область применения голосовых интерфейсов достаточно обширна: от использования на смартфоне и телевизоре до говорящих игрушек.
По мнению Армана Зограбяна, искусственный интеллект на сегодняшний день выглядит неестественным, синтетическим. «Цель наших разработок сегодня – создать человекоподобных чат-ботов, которые будут иметь широкую область применения». Среди преимуществ использования голосового искусственного интеллекта Neuro.net выделил возможность работы 24/7, легкость в обучении и модернизации, а также гибкость и масштабирование».
Искусственный интеллект можно использовать не только в качестве помощника при использовании смартфона или для продажи услуг, но и для привлечения внимания потребителя к бренду. Так, например, косметический бренд Clarins совместно с компанией MilonAsk запустили проект-квест. «В процессе создания проекта мы ставили перед собой следующие задачи: привлечь новых клиентов, увеличить продажи, а также познакомить аудиторию с брендом и рассказать нашим клиентам о продуктах и главных ценностях Clarins», - подчеркнула Наталья Журавлева. Для успешной реализации проекта был создан чат-бот, которые осуществлял всю механику продвижения участников квеста. «Бот — это проводник, который осуществляет всю коммуникацию и ведет игроков по определенному сценарию», - упомянул в своем выступлении Вадим Бакин. Несмотря на трудности, которые были быстро и эффективно устранены, проект был успешно реализован.
После завершения выступления спикеров участники заседания смогли задать интересующие их вопросы.
Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета, отправьте запрос на comites@ccifr.ru.