В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Задача закупочных подразделений компаний: «купить дешевле» или «потратить деньги с максимальной эффективностью»?
29.09.2013

26 сентября 2013 г. состоялось первое заседание Комитета по закупкам Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCIFR), созданного по многочисленным запросам  компаний-членов CCIFR, которое собрало более 40 руководителей отделов закупок таких компаний, как Air Liquide, Arval, Auchan, Bonduelle, Cifal, Pernod Ricard, Sanofi, Schneider Electric, Servier и других.

«На Западе профессия специалиста по закупкам очень развита. В России же она только начинает развиваться, ее, по сути, внедряют работающие здесь западные компании. И этот комитет, надеюсь, объединит и «матерых закупщиков», и начинающих специалистов, чтобы мы могли обсуждать именно профессиональные системы, практические кейсы, вопросы  и многочисленные возможные сюжеты», — отметила в приветственном слове Ольга Каненкова, директор по закупкам – Россия и СНГ — компании Schneider Electric.

«Профессиональный закупщик в компании должен полностью понимать и защищать предмет бизнеса своей компании. Он не просто занимается снижением цены, но должен выступать полноценным советником всех подразделений компании и ее руководства в переговорах и при принятии решений, — таким видением профессии поделилась с участниками Наталья Пилипчак, руководитель отдела непрямых закупок региона Евразия компании Nokia. – Ни в коем случае нельзя опускаться ниже определенного качества, так как деньги будут потрачены, но желаемый результат получен не будет. Порой надо заплатить больше.  Это иногда необходимо и для стратегического, долгосрочного планирования  деятельности компании».  

Дмитрий Воробьев, руководитель отдела закупок Департамента по логистике и закупкам, KFC — YUM! Restaurants International Россия и СНГ, рассмотрел такой спорный для многих компаний вопрос, как аутсорсинг закупок: «Многие боятся отдать закупки сторонним компаниям, но участие независимых компаний-экспертов в своей области может дать хороший эффект. У специализированных компаний зачастую более глубокое знание рынка и они могут принести большую пользу компании-заказчику».

Об опыте трансформации системы закупок в условиях международной компании участникам заседания рассказала Марина Кузнецова — начальник отдела методологии закупочной деятельности ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС). При принятии в 2009 г. решения о централизации  системы закупок перед ОАО «МТС» стояло несколько задач: реализация экономии на закупках, повышение эффективности процесса закупок, увеличения прозрачности и управляемости корпоративных расходов. В результате трансформации системы закупок, завершить которую планируется в 2013 г., было создано отдельное подразделение, ответственное за ведение закупочной деятельности – Блок по управлению закупками. При годовом объеме закупок более 80 млрд. рублей за последний год  новое подразделение произвело более 3300 закупок, с суммарной экономией более 11 млрд. рублей. Опыт компании ОАО «МТС» наглядно продемонстрировал важность внедрения передовых технологий в закупках и создания отдельного департамента, ответственного за закупки.

Заседания Комитета по закупкам CCIFR планируется проводить регулярно (каждые полтора-два месяца). Во встречах Комитета, по общему правилу CCIFR, принимают участие лишь специалисты компаний-членов Палаты, однако в качестве исключения презентации докладчиков первого заседания находятся в открытом доступе на сайте CCIFR.


Скачать презентации докладчиков:

«Как изменить восприятие топ-менеджемнтов успешных закупок от экономии средств к созданию ценности закупок»

Наталья Пилипчак (руководитель отдела непрямых закупок Евразия, Nokia)

«Закупки и аутсорсинг в международных компаниях»
(на английском языке)


Дмитрий Воробьев (руководитель отдела закупок — Департамент по логистике и закупкам, KFC — YUM!
Restaurants International Russia&CIS) 

«Как изменить систему закупок в международной компании»



Марина Кузнецова (начальник отдела методологии закупочной деятельности, ОАО «МТС»)

Более подробная информация: comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль