Новогодний литературно-исторический вечер «Франция: еда как источник радости и разочарования у Бальзака, Флобера и Золя» | 10.12.2024
В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Закупки маркетинговых услуг, или грамотно построенная работа с поставщиком
29.04.2014

В четверг 24 апреля 2014 г. CCIFR организовала практический семинар по закупкам маркетинговых услуг.

На настоящий момент сфера закупок маркетинговых услуг остаётся недостаточно изученным сегментом рынка, именно поэтому презентации и тезисы вызвали большой интерес у аудитории. В семинаре приняли участие около тридцати специалистов в области закупок крупнейших компаний на международном рынке: Pernod Ricard Rouss, Sanofi Russia, Yves Rocher Vostok, Legrand и многие другие. Модератором мероприятия выступила Наталья Пилипчак, глава отдела закупок компании Nokia.

В ходе семинара поднимались актуальные вопросы по организации  и выстраиванию механизма процесса закупок, которые, по единогласному мнению экспертов, зачастую основаны на грамотно построенной работе с поставщиком.

Мероприятие открылось выступлением Ирины Солонец, партнёра по закупкам в компании Microsoft. Презентация была посвящена актуальным тенденциям в сфере digital маркетинга в России в 2014 году, и тому, каким образом можно снизить затраты на закупку в сфере digital благодаря digital decoupling – разделению креативной и технической части проекта. Кроме того, Ирина Солонец подробно описала составляющие успешного брифа для маркетинговых агентств. .

Наталья Пилипчак поделилась с аудиторией политикой отбора потенциальных поставщиков компании Nokia, подчеркнула необходимость расстановки приоритетов при выборе агентств, специализирующихся на social media,а также подробно остановилась на составлении оценочного листа для упрощения проведения тендера.

Наталья Масюк, специалист по закупкам компании Schneider Electric, на примере недавнего проведения тендера на закупку рекламного пространства на телевидении показала, каким образом возможно провести оценку различных предложений рекламных агентств.

Дмитрий Воробьев, эксперт по закупкам с колоссальным опытом работы в таких международных компаниях, как Mars и YUM! Brands, на конкретном примере отбора поставщиков металлических стоек для компании Wrigley подробно рассмотрел все этапы и трудности, возникающие при налаживании контакта с поставщиком не только в Москве, но и в регионах России.

Большое количество вопросов вызвала презентация  Оксаны Фомичевой, специалиста по закупкам и маркетингу компании Schneider Electric. Эксперт предложила аудитории реализованный кейс по взаимодействию с одним поставщиком для полного обеспечения компании сувенирной продукцией.  Согласно Schneider Electric, такая стратегия эффективна, особенно при условии отсутствия у компании чёткого планирования расходов и количества запрашиваемой продукции на момент заключения договора. По мнению специалиста, политика «монополии» поставщика выстраивает с ним доверительные отношения, что напрямую влияет на качество поставляемой продукции и помогает сократить расходы на 30% за два года.

Ирина  Зайцева, специалист по непрямым закупкам и услугам компаниям Volvo group поделилась своим опытом по поэтапному выстраиванию отношений с поставщиками, на примере закупок полиграфических материалов.  Был проведён экспресс брейнсторм, в ходе которого выявились основные условия, влияющие на оптимизацию стоимости печатной продукции, такие как сроки, логистика, период заказа, материалы, цвет, а также использование европейских стандартов производства бумаги. При выборе поставщика,  была отмечена необходимость не только запроса информации и образцов продукции, но и посещения площадки производства продукции для наглядного ознакомления с методами, применяемыми в работе.  Такой подход крайне важен, когда компания уделяет особое внимание экологическим факторам производства, а также правомерности использования трудовых ресурсов. Особый интерес аудитории был вызван существующей практикой электронных торгов при проведении тендеров. По мнению Volvo group, подобная практика делает процедуру прозрачной для поставщиков, не накладывая при этом обязательств на заказчика сотрудничать с победителем торгов. Поднимались такие непростые  вопросы, как легальное использование труда заключенных, и способы уменьшения рисков в работе с «нестандартным» исполнителем.

В заключение мероприятия участники поблагодарили экспертов за наглядность и широкий охват рассмотренных тем и высказали пожелание о возобновлении встречи в подобном формате для дальнейшего взаимного обмена накопленным опыта. 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль